Пн–Пт: 9:00–18:00
Email: office@spectransservice.ru
Коробка переключения передач (КПП) – механизм на основе шестерен, необходимый для изменения крутящего момента, транслируемого с вала ДВС транспорта посредством механизмов трансмиссии на ведущие колеса при езде по дорогам, шоссе или бездорожью. Сочетается с дизельным и бензиновым мотором.
Производители автомобилей обеспечили КПП отличными исходными ресурсами, поэтому она долгое время может работать без капитального ремонта и замены запчастей. Но при отсутствии регулярных профилактических осмотров и замены масла компоненты могут выйти из строя.
На грузовых автомобилях устанавливается механическая или автоматическая коробка в сочетании с приводом заднего моста. Можно разобраться, как работает механическая КПП, что в ней может сломаться.
МКПП выпускаются двухвальными и трехвальными. На втором типе можно подробно рассмотреть устройство коробки: Ведущий вал обеспечивает за объединение коробки со сцеплением. Шестерни вала контактируют с ведомым валом, передавая на него крутящий момент посредством шлицов. Ведомый находится на одной колесной оси с ведущим, но шестерни на нем не закреплены, поэтому свободно вращаются. При отсутствии крепления к валу блоки шестерней постоянно взаимодействуют. Промежуточный вал размещен параллельно основному, дополнен шестернями, зацепленными с ведущим валом. В конструкции двухвальной МКПП нет промежуточного вала, а его замещает дифференциал, ответственный за распределение нагрузки по осям, а также главная передача, которая отвечает за усиление крутящего момента. Совместная работа элементов обеспечивает трансляцию крутящего момента от ведомого вала к ведущему. При повороте авто дифференциал обеспечивает регулирование углового колесного положения.
Есть разница между МКПП и АКПП. Автомобиль с автоматической коробкой не заведется толчком. Грузовой транспорт с механической КПП не такой плавный, как с автоматической. Автомобили с механикой требуют меньшего объема топлива, а при поломке коробки передач их проще и дешевле отремонтировать.
Типы коробок передач могут быть различными, все зависит от производителя транспортного средства. У каждого вида КПП есть определенный набор потенциальных неисправностей. Можно рассмотреть наиболее распространенные проблемы, возникающие в МКПП: Проскальзывание шестерен. Элементы не могут войти должным образом в зацепление, так как соскальзывают со своих позиций. Такая проблема сопряжена с износом, повреждением компонентов или неправильной установкой. Шум и скрежет шестерен. Проблема достаточно распространенная, сопровождается тем, что шестерни не входят в зацепление. Это связано с неправильной установкой, повреждением, износом. Слом шестерен. Зубья деталей постепенно стираются, поэтому их правильное зацепление затрудняется. Проблема сопряжена с износом, неправильной установкой либо повреждением компонента. Износ подшипников. В коробке передач они отвечают за поддержку шестерен и их правильное выравнивание. Постепенно они могут износиться, что становится причиной проблем с шестернями. Утечка масла. При наличии утечки в коробке передач может начаться просачивание масла, а также загрязнение шестерен. Это вызывает преждевременный износ из-за дальнейших повреждений.
Наличии одного из перечисленных симптомов можно выполнить определенные действия самостоятельно.
Сначала рекомендуется проверить в коробке текущий уровень жидкости. При низком показателе ее доливают в систему. Тип жидкости должен подходить ТС. Можно проконсультироваться с механиком по этой части или почитать руководство пользоваться.
Сцепление нужно оценить на предмет и степень износа. Изношенный узел нужно заменить. Этот вид ремонта сложен, поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному механику.
Если эти манипуляции ничего не изменили в работе трансмиссии, то ее необходимо отвезти к механику, чтобы провести диагностику и ремонт, переборку.
Авторемонт КПП нашими специалистами СТО проводится последовательно: проводится диагностика, снятие коробки, разборка, дефектовка, замена компонентов, сборка и установка. Стоимость и сроки ремонта зависят от типа поломки и сложностей, возникших в процессе.
КПП – сложный многоступенчатый механизм. Для оперативного и качественного ремонта нужно использовать гидравлический пресс, оборудование для демонтажа компонентов, которые часто требуют предварительного нагрева в печи перед извлечением. Ответственным этапом становится регулировка, обязательно выполняемая после замены подшипников, сальников, шестерен.
Причины, по которым обращаются в сервис для ремонта коробок передач особенно часто — это отсутствие своевременного техобслуживания узлов КПП и некачественное масло. Данные причины, которые приводят к дорогостоящему ремонту коробок, возникают из-за неправильного подбора масла.
Коробки передач спецтехники это совокупность сложного оборудования, для ремонта которого необходимы специальные инструменты и квалифицированный персонал. Всем этим обладает компания СпецТрансСервис.
Ремонт коробки передач спецтехники нужен не так часто, как двигателей или ходовой. Механизм при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации устойчив к износу и поломкам. Если тщательно отслеживать уровень масла, а также вовремя обращаться в сервис при возникновении проблем, то агрегат прослужит длительное время без ремонтных мероприятий.
Квалифицированные мастера нашего автосервиса в Москве предоставят профессиональную консультацию по вопросам, касающимся обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, автобусов, манипуляторов, полуприцепов, спецтехники разных марок: Mitsubishi, JAC, МАЗ, Mercedes, ZF, Foton, Nissan. Гарантируем качество ремонта и обслуживания, оперативные сроки работ, запчасти всегда есть на складе. Даем гарантии.
Руководитель сервисного центра
Мы проводим диагностику для того, чтобы точно понять причину неисправности и озвучить вариант устранения поломки
Мы проводим комплексную компьютерную диагностику для выявления явных неисправностей и определения направления поиска сложных пульсирующих поломок. Такая диагностика в среднем занимает от часа до полутора.
Мы можем предварительно проконсультировать клиента, исходя из описания симптомов неисправности, но точная стоимость ремонта определяется только после комплексной диагностики.
Нажимая на кнопку «отправить» и отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности