You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Коробка переключения передач (КПП) – механизм на основе шестерен, необходимый для изменения крутящего момента, транслируемого с вала ДВС транспорта посредством механизмов трансмиссии на ведущие колеса при езде по дорогам, шоссе или бездорожью. Сочетается с дизельным и бензиновым мотором.

Производители автомобилей обеспечили КПП отличными исходными ресурсами, поэтому она долгое время может работать без капитального ремонта и замены запчастей. Но при отсутствии регулярных профилактических осмотров и замены масла компоненты могут выйти из строя.

На грузовых автомобилях устанавливается механическая или автоматическая коробка в сочетании с приводом заднего моста. Можно разобраться, как работает механическая КПП, что в ней может сломаться.

Особенности

МКПП выпускаются двухвальными и трехвальными. На втором типе можно подробно рассмотреть устройство коробки:
⚙ Ведущий вал обеспечивает за объединение коробки со сцеплением. Шестерни вала контактируют с ведомым валом, передавая на него крутящий момент посредством шлицов.
⚙ Ведомый находится на одной колесной оси с ведущим, но шестерни на нем не закреплены, поэтому свободно вращаются. При отсутствии крепления к валу блоки шестерней постоянно взаимодействуют.
⚙ Промежуточный вал размещен параллельно основному, дополнен шестернями, зацепленными с ведущим валом.
⚙ В конструкции двухвальной МКПП нет промежуточного вала, а его замещает дифференциал, ответственный за распределение нагрузки по осям, а также главная передача, которая отвечает за усиление крутящего момента. Совместная работа элементов обеспечивает трансляцию крутящего момента от ведомого вала к ведущему. При повороте авто дифференциал обеспечивает регулирование углового колесного положения.

Есть разница между МКПП и АКПП. Автомобиль с автоматической коробкой не заведется толчком. Грузовой транспорт с механической КПП не такой плавный, как с автоматической. Автомобили с механикой требуют меньшего объема топлива, а при поломке коробки передач их проще и дешевле отремонтировать.

ZF — механические КПП: основные неисправности и способы их устранения

Механические коробки передач ZF, известные своей надежностью и универсальностью, активно используются в транспортных средствах различного назначения. Однако даже такие качественные механизмы, как КПП ZF, со временем могут выходить из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Особенно это касается компонентов, связанных с работой делителя, пониженного и повышенного ряда передач.

Характерные неисправности КПП ZF

⚙ Шумы и гул при работе на нейтральной передаче

  • Причина: Износ подшипника первичного вала – одна из наиболее частых причин неисправности КПП ZF. Это может произойти из-за долгой эксплуатации или использования неподходящего трансмиссионного масла.
  • Решение: Необходима замена подшипника и проверка состояния масла в коробке передач. Своевременный ремонт предотвращает развитие более серьезных поломок внутри КПП ZF.

⚙ Трудности с переключением передач между пониженным и повышенным рядом

  • Причина: Неисправность делителя, износ муфты переключения или неправильная настройка механизма переключения.
  • Решение: Провести диагностику делителя и проверить корректность работы всей системы переключения рядов. В зависимости от состояния компонентов требуется ремонт или замена делителя, а также возможная регулировка системы.

⚙ Металлический лязг или стук во время движения автомобиля

  • Причина: Износ шестерен пониженного или повышенного ряда либо повреждение синхронизаторов. Часто проблема вызвана перегрузками или недостаточной смазкой в КПП ZF.
  • Решение: Заменить изношенные шестерни или синхронизаторы. В тяжелых случаях может потребоваться полная переборка механической коробки передач.

⚙ Затрудненное включение передач или заедание рычага переключения

  • Причина: Поломка кулисы, износ муфты переключения или проблемы в системе сцепления.
  • Решение: Провести диагностику КПП ZF и системы сцепления. Чаще всего требуется замена неисправных компонентов, таких как кулиса или муфта, для восстановления плавной работы коробки передач.

Как избежать неисправностей КПП ZF?

Регулярное техническое обслуживание механической коробки передач – главный фактор, позволяющий продлить срок службы КПП ZF. Необходимо вовремя менять масло, проверять состояние делителя, муфт и синхронизаторов. Также важно избегать перегрузок, которые могут привести к износу шестерен и других узлов КПП ZF.

Наши специалисты готовы выполнить профессиональный ремонт КПП ZF, включая устранение проблем с делителем и переключением пониженного и повышенного ряда передач. Мы используем только проверенные методы и качественные запчасти, чтобы ваша КПП ZF работала безупречно!

Ремонт МКПП грузового автотранспорта

Авторемонт КПП нашими специалистами СТО проводится последовательно: проводится диагностика, снятие коробки, разборка, дефектовка, замена компонентов, сборка и установка. Стоимость и сроки ремонта зависят от типа поломки и сложностей, возникших в процессе.

КПП – сложный многоступенчатый механизм. Для оперативного и качественного ремонта нужно использовать гидравлический пресс, оборудование для демонтажа компонентов, которые часто требуют предварительного нагрева в печи перед извлечением. Ответственным этапом становится регулировка, обязательно выполняемая после замены подшипников, сальников, шестерен.

Причины, по которым обращаются в сервис для ремонта коробок передач особенно часто — это отсутствие своевременного техобслуживания узлов КПП и некачественное масло. Данные причины, которые приводят к дорогостоящему ремонту коробок, возникают из-за неправильного подбора масла.

Коробки передач спецтехники это совокупность сложного оборудования, для ремонта которого необходимы специальные инструменты и квалифицированный персонал. Всем этим обладает компания СпецТрансСервис.

Ремонт коробки передач спецтехники нужен не так часто, как двигателей или ходовой. Механизм при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации устойчив к износу и поломкам. Если тщательно отслеживать уровень масла, а также вовремя обращаться в сервис при возникновении проблем, то агрегат прослужит длительное время без ремонтных мероприятий.

Квалифицированные мастера нашего автосервиса в Москве предоставят профессиональную консультацию по вопросам, касающимся обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, автобусов, манипуляторов, полуприцепов, спецтехники разных марок: Mitsubishi, JAC, МАЗ, Mercedes, ZF, Foton, Nissan. Гарантируем качество ремонта и обслуживания, оперативные сроки работ, запчасти всегда есть на складе. Даем гарантии.

Связаться

Владимир

Руководитель сервисного центра

Сколько стоит диагностика

Мы проводим диагностику для того, чтобы точно понять причину неисправности и озвучить вариант устранения поломки

Как проходит диагностика

Мы проводим комплексную компьютерную диагностику для выявления явных неисправностей и определения направления поиска сложных пульсирующих поломок. Такая диагностика в среднем занимает от часа до полутора.

Мы можем предварительно проконсультировать клиента, исходя из описания симптомов неисправности, но точная стоимость ремонта определяется только после комплексной диагностики.

Ориентировочные цены

# Вид работы Цена
1 Капитальный ремонт двигателя от 60 000 руб
2 Компьютерная диагностика от 3 500 руб
3 Ремонт гидравлики от 16 000 руб
4 Ремонт форсунок и топливного оборудования от 9 000 руб
5 Монтажные и демонтажные работы (по агрегатам) от 12 000 руб
6 Ремонт узлов и агрегатов от 20 000 руб
7 Техническое обслуживание от 12 000 руб
8 Ремонт гидроцилиндра от 7000 руб
9 Ремонт отвала бульдозера и ковша экскаватора от 25 000 руб
10 Выездной ремонт спецтехники от 20 000 руб
11 Замена масла в КПП от 2 400 руб

    Отправить заявку






    Бренды спецтехники, с которыми мы работаем

    контакты
    Московская область,
    г. Долгопрудный, Береговой пр., 7А
    office@spectransservice.ru +7 (916) 111-55-45 +7 (495) 461-21-41