You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Коробка переключения передач (КПП) – механизм на основе шестерен, необходимый для изменения крутящего момента, транслируемого с вала ДВС транспорта посредством механизмов трансмиссии на ведущие колеса при езде по дорогам, шоссе или бездорожью. Сочетается с дизельным и бензиновым мотором.

Производители автомобилей обеспечили КПП отличными исходными ресурсами, поэтому она долгое время может работать без капитального ремонта и замены запчастей. Но при отсутствии регулярных профилактических осмотров и замены масла компоненты могут выйти из строя.

На грузовых автомобилях устанавливается механическая или автоматическая коробка в сочетании с приводом заднего моста. Можно разобраться, как работает механическая КПП, что в ней может сломаться.

Особенности

МКПП выпускаются двухвальными и трехвальными. На втором типе можно подробно рассмотреть устройство коробки:
⚙ Ведущий вал обеспечивает за объединение коробки со сцеплением. Шестерни вала контактируют с ведомым валом, передавая на него крутящий момент посредством шлицов.
⚙ Ведомый находится на одной колесной оси с ведущим, но шестерни на нем не закреплены, поэтому свободно вращаются. При отсутствии крепления к валу блоки шестерней постоянно взаимодействуют.
⚙ Промежуточный вал размещен параллельно основному, дополнен шестернями, зацепленными с ведущим валом.
⚙ В конструкции двухвальной МКПП нет промежуточного вала, а его замещает дифференциал, ответственный за распределение нагрузки по осям, а также главная передача, которая отвечает за усиление крутящего момента. Совместная работа элементов обеспечивает трансляцию крутящего момента от ведомого вала к ведущему. При повороте авто дифференциал обеспечивает регулирование углового колесного положения.

Есть разница между МКПП и АКПП. Автомобиль с автоматической коробкой не заведется толчком. Грузовой транспорт с механической КПП не такой плавный, как с автоматической. Автомобили с механикой требуют меньшего объема топлива, а при поломке коробки передач их проще и дешевле отремонтировать.

Неисправности КПП

Типы коробок передач могут быть различными, все зависит от производителя транспортного средства. У каждого вида КПП есть определенный набор потенциальных неисправностей. Можно рассмотреть наиболее распространенные проблемы, возникающие в МКПП:
⚙ Проскальзывание шестерен. Элементы не могут войти должным образом в зацепление, так как соскальзывают со своих позиций. Такая проблема сопряжена с износом, повреждением компонентов или неправильной установкой.
⚙ Шум и скрежет шестерен. Проблема достаточно распространенная, сопровождается тем, что шестерни не входят в зацепление. Это связано с неправильной установкой, повреждением, износом.
⚙ Слом шестерен. Зубья деталей постепенно стираются, поэтому их правильное зацепление затрудняется. Проблема сопряжена с износом, неправильной установкой либо повреждением компонента.
⚙ Износ подшипников. В коробке передач они отвечают за поддержку шестерен и их правильное выравнивание. Постепенно они могут износиться, что становится причиной проблем с шестернями.
⚙ Утечка масла. При наличии утечки в коробке передач может начаться просачивание масла, а также загрязнение шестерен. Это вызывает преждевременный износ из-за дальнейших повреждений.

Наличии одного из перечисленных симптомов можно выполнить определенные действия самостоятельно.

Сначала рекомендуется проверить в коробке текущий уровень жидкости. При низком показателе ее доливают в систему. Тип жидкости должен подходить ТС. Можно проконсультироваться с механиком по этой части или почитать руководство пользоваться.

Сцепление нужно оценить на предмет и степень износа. Изношенный узел нужно заменить. Этот вид ремонта сложен, поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному механику.

Если эти манипуляции ничего не изменили в работе трансмиссии, то ее необходимо отвезти к механику, чтобы провести диагностику и ремонт, переборку.

Ремонт МКПП грузового автотранспорта

Авторемонт КПП нашими специалистами СТО проводится последовательно: проводится диагностика, снятие коробки, разборка, дефектовка, замена компонентов, сборка и установка. Стоимость и сроки ремонта зависят от типа поломки и сложностей, возникших в процессе.

КПП – сложный многоступенчатый механизм. Для оперативного и качественного ремонта нужно использовать гидравлический пресс, оборудование для демонтажа компонентов, которые часто требуют предварительного нагрева в печи перед извлечением. Ответственным этапом становится регулировка, обязательно выполняемая после замены подшипников, сальников, шестерен.

Причины, по которым обращаются в сервис для ремонта коробок передач особенно часто — это отсутствие своевременного техобслуживания узлов КПП и некачественное масло. Данные причины, которые приводят к дорогостоящему ремонту коробок, возникают из-за неправильного подбора масла.

Коробки передач спецтехники это совокупность сложного оборудования, для ремонта которого необходимы специальные инструменты и квалифицированный персонал. Всем этим обладает компания СпецТрансСервис.

Ремонт коробки передач спецтехники нужен не так часто, как двигателей или ходовой. Механизм при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации устойчив к износу и поломкам. Если тщательно отслеживать уровень масла, а также вовремя обращаться в сервис при возникновении проблем, то агрегат прослужит длительное время без ремонтных мероприятий.

Квалифицированные мастера нашего автосервиса в Москве предоставят профессиональную консультацию по вопросам, касающимся обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, автобусов, манипуляторов, полуприцепов, спецтехники разных марок: Mitsubishi, JAC, МАЗ, Mercedes, ZF, Foton, Nissan. Гарантируем качество ремонта и обслуживания, оперативные сроки работ, запчасти всегда есть на складе. Даем гарантии.

Связаться

Владимир

Руководитель сервисного центра

Сколько стоит диагностика

Мы проводим диагностику для того, чтобы точно понять причину неисправности и озвучить вариант устранения поломки

Как проходит диагностика

Мы проводим комплексную компьютерную диагностику для выявления явных неисправностей и определения направления поиска сложных пульсирующих поломок. Такая диагностика в среднем занимает от часа до полутора.

Мы можем предварительно проконсультировать клиента, исходя из описания симптомов неисправности, но точная стоимость ремонта определяется только после комплексной диагностики.

Ориентировочные цены

# Вид работы Цена
1 Капитальный ремонт двигателя от 60 000 руб
2 Компьютерная диагностика от 3 500 руб
3 Ремонт гидравлики от 16 000 руб
4 Ремонт форсунок и топливного оборудования от 9 000 руб
5 Монтажные и демонтажные работы (по агрегатам) от 12 000 руб
6 Ремонт узлов и агрегатов от 20 000 руб
7 Техническое обслуживание от 12 000 руб
8 Ремонт гидроцилиндра от 7000 руб
9 Ремонт отвала бульдозера и ковша экскаватора от 25 000 руб
10 Выездной ремонт спецтехники от 20 000 руб
11 Замена масла в КПП от 2 400 руб

    Отправить заявку






    Бренды спецтехники, с которыми мы работаем

    контакты
    Московская область,
    г. Долгопрудный, Береговой пр., 7А
    office@spectransservice.ru +7 (916) 111-55-45 +7 (495) 461-21-41